Потерявший одно колесо самолёт Airbus A330 благополучно сел в Хитроу

Раздел

Как сообщает лондонская The Sun в международном лондонском аэропорту Хитроу чудом сел самолёт с повреждённым в полёте шасси. Пилот рейса Air Canada AC864 Монреаль — Лондон не поверил своим глазам, когда увидел, что благополучно сел с отсутствующим колесом основной стойки шасси, потерянным в полёте.

Самолет Airbus A330-300 (бортовой номер C-GFUR) авиакомпании Эйр Канада рейса AC864 вылетел из Монреальского аэропорта имени Пьера Элиотта Трюдо в Квебеке (Канада) 16 апреля 2017 г. в 23:53 по Гринвичу. После шести часов полёта 17 апреля 2017 г. в 6:03 утра самолёт благополучно приземлился в Лондонском аэропорту Хитроу. После посадки техники аэродрома обнаружили отсутствие правого переднего колеса правой стойки основного шасси. Пострадавших в инциденте нет, пассажиры даже не заметили происходящего.

Avia Incident
Самолёт благополучно сел без колеса, утерянного во время полёта.

Отсутствующее колесо позже было найдено неподалёку от взлётно-посадочной полосы международного аэропорта им. Пьера Трюдо в Монреале.

Предполагается, что причиной инцидента стали развалившиеся в полёте подшипники, что и привело к потере колеса. Сообщается, что стойка шасси тоже получила повреждения.

Avia
Отсутствующее колесо позже было найдено неподалёку от ВПП международного аэропорта им. Пьера Трюдо в Монреале.

Один из рабочих аэропорта, пожелавший остаться неизвестным сообщил, что он никогда не видел такого в своей жизни.

«Нет никакой возможности, — сказал он, — чтобы самолет вылетел из Канады без его окончательной проверки, при которой обязательно заметили бы, что колеса не хватает. Соответствующие проверки всегда проводятся, потому что эти колеса стоят порядка £10,000 каждое и просто так не отваливаются».

«Никто из пассажиров и экипажа не знал, что случилось. Пилот был в шоке, когда приземлился и ему сообщили про отсутствие колеса. Аэропорт Хитроу и Эйр Канада попытаются скрыть подробности случившегося, но это не правильно. Они должны информировать общественность, потому что такие инциденты могут привести к гибели людей, — закончил он своё интервью».

В обычной ситуации после штатного техобслуживания самолёт рейса AC864 должен был около полудня по Гринвичу вернуться в Монреаль с пассажирами, но из-за инцидента задержится в Хитроу по крайней мере на три дня. Сейчас он отбуксирован на техническую площадку для ремонта повреждений шасси и установки нового колеса.

Двухдвигательные самолеты Airbus A330-300, эксплуатируемые авиакомпанией Эйр Канада на международных рейсах совершают полёт на высоте до 11 км со скоростью до 870 км/ч, весят около 240 тонн и способны перевозить до 290 пассажиров. Шасси такого самолёта состоит из двух основных стоек по четыре колеса и одной рулевой передней стойки с двумя колёсами.

C-GFUR
Самолёт Airbus A330-300 компании Air Canada, бортовой номер C-GFUR.

Это не первый случай, когда с самолётами канадской авиакомпании случаются похожие происшествия.

5 февраля 2017 г. при разгоне по ВПП 07R Брюссельского аэропорта самолёт Airbus A330 рейса AC833 «Брюссель — Монреаль» вынужден был прервать взлёт из-за лопнувшей шины наружного колеса одной из основных стоек шасси. Самолёт успел затормозить до конца ВПП, но колесо соскочило с оси, а разлетевшиеся осколки повредили шасси, двигатель и фюзеляж.

AC833
5 февраля 2017 г. при разгоне по ВПП 07R Брюссельского аэропорта самолёт Airbus A330 рейса AC833 «Брюссель — Монреаль» вынужден был прервать взлёт из-за лопнувшей шины наружного колеса одной из основных стоек шасси.

В ноябре 2014 г. при взлёте в аэропорту Калгари лопнула шина у самолёта DHC-8-402Q Dash 8 дочерней компании Air Canada Express, выполнявшего рейс «Калгари — Гранд-Прери». При экстренной посадке самолёта в аэропорту Эдмонтона неисправное шасси после касания полосы разрушилось, самолёт завалился на бок и вышел за пределы ВПП. Крупный обломок, разрушенного от удара о бетон пропеллера двигателя серьёзно ранил одну из пассажирок, пробив иллюминатор. Лёгкие травмы получили еще несколько пассажиров.

DHC-8
DHC-8-402Q Dash 8 после экстренной посадки в аэропорту Эдмонтона.

Официальный представитель авиакомпании Эйр Канада по поводу инцидента в Хитроу сообщил:

«Предварительная информация указывает на то, что колесо отделилось от шасси самолета во время рулёжки по взлётно-посадочной полосе в Монреале и осталось неподалёку от неё. Поскольку основное шасси самолёта состоит из 8 колёс, то это никак не повлияло на безопасность полёта. Рейс AC864 с 294 пассажирами на борту благополучно приземлился в Лондоне и самостоятельно вырулил к терминалу. Пассажирам обратного рейса в Монреаль в течении дня будут предоставлены билеты на другие рейсы, пока самолёт будет находиться в ремонте».

Heathrow
«Аэропорт Хитроу и Эйр Канада попытаются скрыть подробности случившегося, но это не правильно, — сказал пожелавший остаться неназванным рабой аэропорта. — Они должны информировать общественность, потому что такие инциденты могут привести к гибели людей».

Пока не сообщают точную причину разрушения подшипника колеса самолёта, её назовёт расследование. Специалисты обычно выделяют три группы таковых: а) металлургические дефекты, пропущенные при неразрушающем контроле изделия; б) нарушения технологии сборки или монтажа подшипникового узла в шасси самолёта; в) нарушения условий эксплуатации, приводящие к перегрузке и перегреву подшипников. В колёсах стоек шасси авиалайнеров обычно применяются сдвоенные радиально-упорные подшипники с уплотнением и заложенной на весь срок эксплуатации смазкой.

Теги

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
А не робот ли вы случайно?
12 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.