«Мы ждем роста грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн т» - ОКОНЧАНИЕ

Страна

<< Начало статьи

— Что мешает использовать потенциал пути лучше?

— Эффективность использования любого географически выгодно расположенного пути определяется в первую очередь его инфраструктурой. А ключевым элементом инфраструктуры СМП является атомный ледокольный флот. Основные особенности атомных ледоколов — мощность и высокая автономность (перезарядка топлива раз в пять лет, а для строящихся в настоящий момент универсальных атомных ледоколов (УАЛ) — раз в 10 лет) — позволяют им выполнять проводки судов в тяжелых льдах и вдали от портов, в том числе в сверхвысоких широтах. По нашим расчетам и на основании заключенных долгосрочных контрактов, заявленный грузопоток в 40 млн т можно обеспечить четырьмя атомными ледоколами. Однако для выхода на ледокольное обеспечение дальнейших объемов потребуются дополнительные ледоколы. Всего, по нашим расчетам, для грузопотока в 80 млн т нужно восемь атомных ледоколов, включая атомный ледокол «Лидер».

— Зачем нужен «Лидер»?

— Почему «Лидер» и зачем такой мощный — 120 МВт против строящихся сейчас самых мощных в мире УАЛов, мощность которых 60 МВт? Дело в том, что в настоящий момент круглогодичная навигация по СМП реализована только в западном его секторе, не таком тяжелом с точки зрения ледовой обстановки. В восточном секторе навигация возможна только в летне-осенний период, когда ледовый покров и толщина льда минимальны. Но именно отсутствие круглогодичной навигации препятствует выполнению одной из важнейших задач СМП — круглогодичной доставке российской арктической продукции на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Ледокол «Лидер» как раз и призван решить эту задачу.

— Чем отличается современный ледокольный флот на Севморпути от того, что был в советские времена?

— Во времена СССР СМП использовался исключительно для внутренних нужд, то есть весь грузопоток был сформирован внутренним заказом. В настоящее время Северный морской путь — это международная морская магистраль, пригодная для навигации крупнотоннажных судов при должном ледокольном обеспечении. Важным показателем работы атомных ледоколов является интенсивность их эксплуатации. Например, в начале 2000-х в работе было шесть атомных ледоколов и в совокупности они работали 32–33 месяца в году, то есть каждый ледокол был задействован в среднем 5,5 месяца в год. Сейчас у России четыре атомных ледокола, в совокупности они работают 36 месяцев в году, то есть каждый оказывает ледокольные услуги девять месяцев в году, остальные три отводятся на ремонт либо на перезарядку, если подходит срок. Ледоколы не простаивают ни дня, что говорит о возросшем спросе на их услуги.

Организации

Добавить комментарий

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
А не робот ли вы случайно?
8 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.